iezek 36:26



@narod.ru

Hosted by uCoz

Основной текст

Матфей 8:1-4

В присутствии множества народа прокаженный подходит к Иисусу - поступок выше дерзкого! Если человек объявлялся священником прокаженным, его судьба была такова: жить в далеке от родных, любимых, близких; ждать милостыни (еду, одежду, воду) от здорового общества, оставленной в безлюдном месте. При виде людей должен обходить их стороной и громко оповещать о своем присутствии: "не чист! не чист!" Согласитесь, участь жестокая! Тем более, если учесть, что эта болезнь неизлечима и считалась Божьей карой за соделанные грехи! Больные проказой были обречены на ужасное существование, муки, отчуждение и страдания! Они забывают, что такое: прикосновение теплой человеческой ладони, сочуствие, простое человеческое участие... Возможно, поэтому все вышеперечисленное подвигло несчастного, невзирая на все запреты, выйти к Иисусу и, пока никто не опомнился, просить у Него помощи (смерть, на худой конец, от людей лучше смерти от одиночества и забытости), проявляя веру в Божественное исцеление. Христоc подтвердил Свое священство не родословное, но приобретенное: Евр.7 глава) прикосновением к несчастному (выйти на осмотр на предмет исцеления больного мог только священник и только он мог, прикасаясь к прокаженному, осмотреть его, убедившись сам, а потом убедить и все общество, в которое возвращался бывший прокаженный, в его полном выздоровлении).Но, поскольку, Жертвой Иисусу пока не пришло время стать, Он посылает прокаженного к священникам для засвидетельствования полного исцеления по принятому закону о прокаженных. Это необходимо было и людям окружающим, и прокаженному, и, особенно, самим священникам для личного убеждения в Божественности Иисуса: их подтверждение об исцелении говорило в пользу этого.

Но самое интересное, что по закону левитскому (Лев.13 и 14 главы сравн. с Лев.8 главы), очищение (как ритуал) происходило отлично от других ритуалов.

Члену израильского общества достаточно было приносить ежедневные жертвы и он считался чистым от греха. А бывшему прокаженному нужно было пройти особый ритуал вхождения в общество:

1) если человек видел, что болезнь отступила его, он должен был сообщить об этом священнику. Тот, в свою очередь, выходил из стана (Лев.14 гл.), и, если видел, что проказа оставила больного, должен был совершить обряд, записанный в Лев.14:1-8.

2) наступает самый важный этап, записанный в Лев.14 с 9 стиха и ниже, особенно 14-18. Такое совершали только над священниками! Какое очевидное различие между ежедневным обрядом жертвоприношения членом израильского общества, и насколько схоже с обрядом посвящения священников! Для чего это нужно было делать?

Удивительно, что творит Господь для Своих избранных детей! Бывшему прокаженному нужно было освидетельствование публичное что он принят в общество. И людям: тяжело жить в обществе, пусть исцеленного и даже незаразного уже, но с видимыми или скрытыми недостатками. Очень живучи мстительность и память о болезни человека (медики говорят, что СПИД не заразен во многих случаях, но кто из узнавших согласен пользоваться общими предметами быта вместе с больным человеком?).Поэтому священники должны были первыми показать пример и подать руку общения (что и сделал Христос в данном случае) и ввести бывшего грешника в общество здоровых. Более того, ему оказывалась честь: над ним совершался обряд посвящения Богу, как бы подчеркивая, как высоко ценит его Бог! Какую почесть Бог оказывает бывшему грешнику: теперь он святой и сполна получает все убытки - елей символ Святого Духа - на израненную душу. Принят Богом, тем более общество должно его принять.

Какой урок и утешение для нас! Все мы и наша Земля от начала грехопадения Адама в большом лепрозории! Грех, как проказа, разложил наше общество, жизнь, и каждый уже близок к смерти. Но чтобы нам жить нужны: 1) исцеление - Христос; 2) принятие в общество святых через Иисуса в Небесное Царство. Если Бог нас почтил, Наш Первосвященник, то, тем более, мы не опасны для безгрешного общества небожителей; 3) святое помазание - Дух Святой; 4) жертвоприношение - Голгофа, где мы оставляем все наши грехи и прошлое отчуждение от Бога; 5) и как священика посвящали на службу, так и мы призваны быть священниками, подавая человеку руку общения и показывая, что бывший грешник принят в общество святых (1Петра 2:9-10). Слава Богу за это чудо!


Основной текст

Матфей 19:16-30

В 17 стихе Иисус неспроста задает вопрос о благости Бога. Юноша должен был принять, что богатство, которым он обладает, не является его собственностью, а лишь дано ему в аренду. Нельзя благославений Божьих узурпировать. Но Иисус, щадя юношу, не обвиняет его в том, что тот присвоил себе богатство, которое явно было приобретено не им, а перешло лишь к нему понаследству, и говорит ему о заповедях, начиная со 2части закона, которая относится к взаимоотношениям с людьми (см.Исход 20:1-17). Начав с нее, Иисус подводит мысли юноши к его личным взаимоотношениям с людьми, которые его окружали. Возможно, сохранил или приумножил своё богатство, он ранил чье-то сердце, и голос обиды того человека дошел до слуха Господня.

Но в 20 стихе юноша отвечает утвердительно на соблюдение им заповедей Божьих.

В 21 стихе Иисус уже напрямую говорит юноше, что в его сердце и характере отсутсвует то, что более всего ценится Богом-его сердце не горит любовью, жертвеной любовью, любовью Агапэ.Эта любовь является характером Бога (Иоан 3:16) 22стих. Юношу, впрочем, как и многих из нас, огорчает укор Иисуса. Но любовь к богатству, которое он ценил пока больше, чем Подателя этих богатств, перевесила. Не имея любви к Богу, мы не можем ни любить людей, которые рядом с нами, ни иметь правильные отношения с ними и нашим Творцом. Но-выбор сделан! (Мф.6:19-21,24) В 23-25 стихах мы видим недоумение и даже страх в вопросе учеников о спасении.

26 стих. Иисус успокаивает учеников, открывая им силу Божью:"невозможное человеку,-всё возможно Богу". Каждому из нас трудно оторваться от объектов нашей привязанности. И порой мы любим что-то или кого-то больше Бога (детей, родителей, славу, власть, работу..), но Господь учит, если вы попросите Меня научить вас Моей любви, научить вас любить Меня больше всего на свете, Я , как Творец всего, сделаю невозможное. Я научу вас любить Меня и Моё (Иоанна 5:42, Иезекииль 36:25-31, Иезекииль 37:14, Иеремия 32:27, Псалом 33:9).

На вопрос Петра (ст.27) Иисус говорит, не бывает так, чтобы мы, жертвуя чем-то дорогим для нас ради превосходства Бога, остались в проигрыше или забытыми Богом (Исайя 41:10,13 49:15-16 (Захария 13:6). Господь, любя нас, никогда не оставит нас на этой грешной Земле в борьбе со страданиями один-на-один ни, тем более, в Царстве Своём.

Но вопрос: хотим ли мы и готовы ли мы дать Господу возможность до конца сделать подобными Ему? Если мы пока еще не можем ответить на данный вопрос утвердительно, вспомним: Мф 19:26 и Иер 32:27.

Да поможет Он нам получить от Него и сохранить верность Ему до конца.

Hosted by uCoz