iezek 36:26



@narod.ru

Основной текст

Лука 11:24-26.

Иисус расказывает притчу, опуская то, что должно было произойти до ее повествования. Если представить себе картину, изложенную в этой притче, то мы будем иметь такие вопросы :1 прежде чем нечистый дух выйдет из человека, он должен войти в него ;2 кто ему разрешил ?;3 сколко времени человек ходил с этим духом ?;4 каким образом вышел нечистый дух-кто ему это повелел сделать ?;5 при каких обстоятельствах произошло выселение этого нечистого духа? Прежде чем перейти дальше рассматривать эту притчу, ответим на предыдущие вопросы. Итак:1. Никто из здравомыслящих людей не разрешит нечистому духу поселиться и жить в нем(!) Все происходит чаще незаметно, через вредные привычкичеловека (особенно, если эти привычки сильно влияют на разум человека-аллоголь, психотропные средства). Говоря библейским языком, человек становится рабом плоти ( 1Пет 2:11, 1Кор 3:3, Ин 8:34, Рим 6:16, Гал 6:8). Мы и не замечаем, когда мы становимся рабами своих привычек. Полноценным ответом на первые три вопроса является 23 текст этой главы: "Кто не со Мною, тот против Меня! В каждом из нас, живущих без Творца пребывает нечистый дух. Сколько времени мы находимся с таким соседом? Столько, сколько мы без Христа и его спасающей силы. Освободиться от всякого нечистого духа и его влияния мы можем в тот момент, когда мы приходим к Нему в покаянии и исповедании. Только Высшая сила может сделать свободными от наших грехов. Сколько бы мы ни боролись сами, нам не победить врага всего живого-он всемогущий ангел и мы гораздо слабее его!

Вторая часть этого текста открывает нам еще одну истину: у Иисуса с нечистыми духами нет ничего общего; поэтому нечистый дух "ходит по безводным местам" пустыня, место, где нет жизни, так как нет воды, которая и в Библии символизирует Жизнь(Ин.4:10-14, Исх 17:6, Ис 55:1, Пс 22:2, Ис 30:20;43:20, Ис 48:21). Естественно, что нечистому духу долго "не сидится" в пустыне и он решает вернутся в то место, где он был как усебя дома. Примечательно, что проверив свое старое жилище и найдя его в полном порядке(даже, может, после ремонта), он сам не поселяется в нем! Что же (или Кто) мешает? Тот, кто приказал ему покинуть это жилище (этого человека, см.текст 24), гораздо сильнее него, и он это знает. Берет семь других нечистых духов злее себя. Откуда эти другие семь духов, да еще злее первого? Чтобы ответить на этот вопрос, поговорим об освобожденном человеке. Что Значит "дом выметен и убран"? Как получилось, что в приготовленном для жилья доме, никто не живет? И в жизни так бывает, что хорошее жилище без живущих в нем,-хотя бы без охраны,-долго не стоит. Его, как правило, могут занять совершенно посторонние люди и без согласие на то хозяев...А в притче жилище этого человека символизирует его сердце, в котором желает ... Бог, но без согласия на то данного человека, Господь поступить так, как это сделать нечистый дух, не может (Откр.3:20,21 , Ин14:20,21). Только сатана и его агенты никогда не спрашивают согласия на "заселение", а действуют напором, как и в данной притче.

Человек, омытый кровью Христа, одетый в праведность Его и не заботящийся о постаянном пребывании в своем сердце Иисуса И Святого духа, находится в тяжолой опасности быть побежденным врагом!

И тогда, действительно, могут войти злее первого нечистого, потому что эти злые семь появились из других семь людей, которые не допустили им вернутся в сердце: там поселился уже другой Господин, Который и держал двери их сердец и не допустил вернутся нечисти(Рим 6:12-23, Рим 8:14-18,32-39).

Изберем Бога Господином наших сердец и попросим Его занять главное место в нашей жизни и сотворить Свою обитель в наших сердцах!

Се, стою у двери и стучу"...

Основной текст

Лука 13:1-9

(1) Совершилось ужасное событие: Пилат хотел угодить(кому-то: начальству, иудеям начальствующим-не говорится. Может, по жестокости своей).

(2) Но новость быстро распространилась, и ученики принесли ее Иисусу. До сих пор люди считают, что абсолютно все несчастья-наказания Господни. Поэтому Иисус сразу же делает вопрос: "думаете ли, что Галилеяне были все грешны, что пострадали?"

(3) Но Иисус продолжая, говорит, что проблема каждого человека заключается в разрыве отношений с Богом: 2 Петра 3:9 - мир ожидает суд Божий, который состоится в конце истории Земли, и Бог заинтересован, чтоб Его творение имело вечную жизнь, которую Господь предлагает (но не делает людей счастливыми насильно, против их воли).Человек не может ее иметь, не примирившись с Богом. Покаяние-признание своей нужды в Боге и в том, что человек все прошедшее время своей жизни жил по своему произволу.

(4) Стих повторяет 1-2 стихи, и Иисус подчеркивает, что не все грешники собираются в одном месте. Вместе с грешниками страдают и праведники.(см.книгу Иова).(6.-9) стихи. Притча, изложенная в этих стихах, была понятна иудеям (см.Исайя 5:1-7).Вообще, нужно отметить, что все притчи Христа были понятны народу того времени. Итак, виноградник-народ Израильский, в котором насаждена смоковница (Иоанна 1:11).Бог уже начал собирать Себе новый народ-духовный, Израиль-из народа израильского.12 Апостолов-Первая Церковь Христа. Почему Господу пришлось это делать? Израиль того времени настолько забыл Живого Бога и связь с Ним,-исполняя букву закона, забыли Дух закона,-что не мог уже быть каналом для других народов благословений Бога, которые Тот постоянно желает изливать на каждого человека.

Бог послал Своего Сына обновить завет с падшим человечеством, в частности, Он желал это сделать с народом первого завета. Но проблема-Израиль не только не ждал Его, но и не нуждался в Нем. Творец, заключая завет с народом и лично с человеком, вправе ждать плодов Бог дает все необходимое для духовного роста, дает и время, чтобы мы стали способны открывать этому миру Его характер, любовь, планы относительно каждого из нас. Но 7 стих относится, в первую очередь, ученикам. "Вы ходите со Мной 3-й год." Некто-Отец Небесный, виноградарь-Христос, смоковница-ученики. Отец Небесный ждет плодов, которые должны проявиться уже. Третий год Христос учит своих учеников и терпеливо ждет их взросления. Их свободы от эгоизма, а они и не собираются "расти". В 8 стихе открывается весь смысл 1 пришествия Христа, а именно роль Ходатая всего человечесва и учеников в часности: "оставь ее.." "Я продолжу работу над ними("окопаю") и Дух святой пересотворит их заново"("обложу навозом"-скрытая работа внутри нас. Мы не видим, как именно влияет удобрение на рост дерева, но мы видим результаты этой работы. Так же и с нами, оглядываясь назад, мы можем убедиться, что Бог трудился в нас ненапрасно).В 9 стихе нам открывается неизбежность справедливого правосудия. Матфея 3:10 "Всякое дерево, не приносящее плода срубают". Задумаемся: доволен ли нами Бог, и радуем ли мы Его сердце?


Основной текст

Лука 22:47-48

Мф.10:4-5 Иисус посылает Двенадцать Своих Апостолов проповедовать евангельскую весть. В это число вошел и Иуда из Кариота.

Мр.10:29-30 Иисус дает обетование, что избрав Бога в своей жизни и служение Ему и Его делу, никто не останется без награды: служение Богу никогда не бывает тщетным.

Мр.10:32-34 Христос предупреждает о событиях, которые ожидают Его: смерть и воскрешение.

Мр.10:42-45 Наставления ученикам. Иисус знает их несовершенство и абсолютную неготовность к грядущим событиям. Ученики думали о временном, преходящем. Ждали царя-освободителя. Поэтому и сами хотели вовести Иисуса в Царя (Ин.6:15). Но Иисус, находясь больше трех лет с учениками, все время объяснял им Свою цель и предназначение: "князья господствуют над народами, но между вами дя не будет так. Кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". Иисус постоянно учил Своих учеников принципам Царства Небесного - жертвенная любовь, в самом высоком понимании этого слова - АГАПЭ. Учил Своей жизнью, Своим примером кротости и послушания воле Пославшего Его и служения детям Своим - Своему творению, которое любил так, как не может любить свое дитя мать (Ис.49:15 Лк.11:11-13).

Каждый, из оставшихся с Иисусом учеников (Ин.6:66-69), слышал все проповеди Иисуса и видел Его служение нуждающимся. Каждый имел равную возможность лично перенимать опыты через Иисуса и обладать ими в последствии. Но главное, что хотел видеть Великий Учитель в Своих последователях - Свой характер: "не всякий говорящий Мне "Господи!" войдет в Царство Небесное, но ИСПОЛНЯЮЩИЙ волю Отца Моего Небесного"(Мф.7:21).

В число Двенадцати вошел и Иуда Искариот, за которого Иисус переживал больше, но не мог СВоей властью переменить мысли, побуждения и сердце того: на это должно быть согласие самого Иуды (Мф.13:15). Господь видел сердце Иуды и печалился о Своем ученике (Ин.6:70-71). Через Свои притчи Он учил народ, учеников и, особенно, желал предупредить об опасности пути, который избрал Иуда, и обратить его с этого пути (Лк.8:17-21 Мф.13:3 19,22). Важно не просто быть рядом с Иисусом и слушать Его слово, еще более важно РАЗУМЕТЬ это слово; прилагать все старания, чтобы это слово преобразовало сердце слушающего (Мф.13:47-48). Иначе тернии заглушат это семя,посеянное через слово в сердце человека: слышит,"но забота века сего и обольщение богатсва заглушает его". В 1Тим.6:9-10 сказано "желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть. Ибо корень всех зол есть сребролюбие. Великое приобретение быть благочестивым и довольным" (ст.6)

Иуда слышал и эти слова Господа "Кто не со Мною, тот против Меня", в том числе особенное предупреждение Христа через притчу Лк.11:23-26 "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя и не находя, говорит: "возвращусь в дом, откуда вышел". И пришед, находит его выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там. И бывает для человека того последнее хуже первого".

Лк.11:33-36 "Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте...Светильник тела есть око...Свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое ВСЕ светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светидльник освещал тедя сиянием".

Лк.12:15-21 "Берегитесь дюбостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения" Иер.51:13 "О, ты, живущий при водах великих, изобилующий сокровищами! Пришел конец твой, мера жадности твоей!"

Лк.17:1-3(1часть) "Сказал ученикам:невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят. Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтоб он соблазнил одного из малых сих. НАБЛЮДАЙТЕ ЗА СОБОЮ".

Иуда имел сильное влияние на остальных учеников (Мф.26:6-13,особ.8)

Встав на путь своего обогащения (Ин.12:1-6),он не мог повернуть к жизни: Ин.13:2 Мф.26:14-16

И на Вечере, когда Иисус, скорбя душой о предстоящей трудной битве за род людской, в том числе и за Иуду, омыл ноги ученикам, оставив такой же пример (Ин.13:15-17), зная, что одного Своего ученика Он не может спасти, объявляет последнее предупреждение Иуде: Мф.26:17-28 Лк.22:14-23 Ин.13:21-35 Но было уже для Иуды слишком поздно. Он не использовал милость Божию к своему спасению и не мог уже выйти из-под власти силы, которая завладела им: Ин.13:27 Мр.14:21 Ис.29:13 Пс.54:13-15 Мф.27:1-10

Пусть каждый из нас наблюдает за собою, не осуждая ближнего своего, и скажет Спасителю: "не я ли, Господи?", "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный!"

Hosted by uCoz